Талантливый живописец и поэт Павел Радимов родился в селе Ходяйново Зарайского уезда, в семье священнослужителя. С раннего детства он увлекался рисованием, но следуя семейной традиции его в девятилетнем возрасте отправили в Зарайск для учебы в духовном училище. По окончании его Радимов поступил в Рязанскую духовную семинарию.
Но любовь к живописи пересилила настойчивое требование отца продолжить духовное образование, и Павел оставил семинарию, чтобы стать художником. Он уехал в Казань, где, окончив курс обучения на историко-филологическом факультете Казанского университета, становится преподавателем истории искусства и литературы Казанской художественной школы. Это было время большого творческого подъема и становления его самобытного таланта.
В 1911 году впервые работы Радимова экспонировались перед широкой публикой: его четыре картины были представлены на 39-й выставке художников-передвижников (хотя официально он еще не был принят в члены Товарищества передвижных художественных выставок). А через год вышел в свет первый сборник стихов молодого поэта. С тех пор живопись и поэзия в творчестве Радимова успешно дополняли друг друга. Высокую оценку его дарований давали Валерий Брюсов, Сергей Есенин, Максим Горький.
В 1915 году по рекомендации И. Репина и В. Поленова Радимова принимают в члены Товарищества художников-передвижников. Это общество, созданное в 1871 году, на протяжении нескольких десятилетий объединяло в своих рядах художников разного возраста и характеров, творческих пристрастий и жанров; но всех этих мастеров сплотила любовь к русскому искусству и русскому народу.
После октябрьских событий 1917 года Радимов становится председателем Товарищества передвижных выставок, а несколько позже первым возглавил Ассоциацию художников революционной России (АХРР). В 1920-30-х годах мастер побывал во многих уголках страны: на Владимирской земле и Поволжье, в Татарии и Средней Азии. И отовсюду привозит серии набросков, этюдов, пейзажей. Но большая часть жизненного и творческого пути П.А. Радимова прошла в Москве и подмосковном Абрамцеве.
Известный советский поэт и критик Л. Озеров так написал о творчестве нашего земляка: «У Павла Радимова запечатлены многие места Подмосковья и средней полосы России, места, по которым он скитался с этюдником и записной книжкой. Он пристально вглядывался в эти пыльные улочки городов, краснокирпичные стены, монастырские окна, купола церквей, поля, овражки, омуты, тропинки, леса, подлески... Его осинки и березки — это не декоративные подмалевки к его лирическим излияниям о любви к родной земле. Это изо дня в день растущее, зацветающее и отцветающее — его абрамцевское, загорское, зарайское окружение, его истинные труды и дни, его любовь и дружба».
Из-под кисти Радимова вышло более пяти тысяч больших ималых картин, основная часть которых — пейзажи. Полотна Радимова можно встретить почти во всех музеях страны, они экспонировались на многих зарубежных выставках — в Венеции, Лондоне, Берлине, Мюнхене, Кельне, Нью-Йорке.
О характере поэтического дарования говорят его сборники: «Край родной», «Картины Подмосковья», «Столбовая дорога», «Ливень», «Перелески», «Стихи пешехода». Во вступительной статье к последнему сборнику поэта Владимир Солоухин восклицает: «Да, существует чувство родины, и как две составные части его: чувство родной природы и чувство народа!.. Географически Павел Радимов — певец Подмосковья. Пешком исходил он все подмосковные поля и луга, пробираясь то в Радонеж, то в Зарайск, то в Звенигород, то в Загорск. Глазами самой доброты он смотрел на все вокруг себя, принимал в душу, запечатлевал и дарил людям».
Город своего детства — Зарайск — Радимов воспел во многих своих стихах и запечатлел на живописных полотнах.
После смерти П.А. Радимова его вдова — Матрена Филипповна — передала в дар Зарайскому краеведческому музею полтора десятка полотен живописца. На них — зарайский кремль и храмы нашего города, пейзажи и деревенские этюды.